Пятница
27.12.2024
20:50

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух

Как молился пророк Мухаммад (с.а.в.с.)

Поистине, самое верное слово - это слова Аллаха (С.В.Т) в Коране, а самый лучший образ жизни - образ жизни Пророка (С.А.В.С.). Самое плохое действие - это новшество, ведь каждое новшество - это заблуждение, т. е. Выход с прямого пути Ислама, а потому, каждое заблуждение - в Аду. Значит, если мы не хотим оказаться в Аду, а желаем быть в Раю, то нам нужно отказаться от новшеств, нам просто необходимо держаться за книгу Аллаху(С.В.Т) - Коран и за Сунну наилучшего из Пророков - Мухаммада (С.А.В.С.)


Сунна - это слово означает действия и высказывания Пророка Мухаммада (С.А.В.С.). Сунна Пророка (С.А.В.С.) - это образ его молитвы, его поста, его Хаджа и т.д. Таким образом, Сунна - это образ жизни Пророка (С.А.В.С.). Наша обязанность - изучать его сунну и постоянно следовать ей, другими словами - выполнять то, что делал Пророк (С.А.В.С.), и сторониться всего того, что он не выполнял или запрещал делать. Именно в этом случае нами будет доволен Аллах (С.В.Т), он защитит нас от Ада и введет в Рай. А тот, кто не стремится выполнять Сунну Пророка (С.А.В.С.), тот навлекает на себя гнев Аллаха (С.В.Т), потому, что Всевышний сказал:


1."Пусть же те, кто противится Пророку, остерегаются, чтобы не впали
 они в смуту или были страшно наказаны.” (Сура "Свет”, № 24, аят 63).


2."То, с чем пришел к Вам Пророк - выполняйте, а то, что он запрещает - сторонитесь этого.” (Сура "Переселение”, №59, аят 7).


Таким образом, следование Сунне Пророка (С.А.В.С.) - очень важный аспект Ислама.


Пророк (С.А.В.С.) сказал: "Читайте намаз так, как
 я его читаю.”


Направление
 к Каабе (Истикаблю-ль-ка’ба)

1.- О, брат мусульманин, когда ты встанешь на намаз, то направься к Каабе, где бы ты ни был, в обязательном намазе или желательном. Знай, что Направление к Каабе - это рукн[1] намаза, без которого намаз не правилен.


2.Обязательность Направления снимается с воина, во время ведения боевых действий, с больного, немощного человека (например, парализованного), с путешественника, находящегося на каком-либо транспорте (автомобиль, самолет, корабль и т.д.), если существует опасность того, что время намаза выйдет прежде, чем путешественник сможет завершить молитву, соблюдая все её правила. В этом случае желательно ему совершить такбиратуль-ихрам[2], направившись к Каабе, а затем повернуть по направлению движения транспорта.


3.Каждому, читающему намаз непосредственно у Каабы, необходимо смотреть на неё; а тем, кто вдали от неё, нужно направиться к ней.


4.Совершать намаз, направляясь не к Каабе - ошибочно. Мусульманин должен до молитвы установить направление к Каабе (наблюдая за солнцем, окружающей природой и т. п.). Однако, в условиях, когда узнать Направление трудно (напр. Из-за туч не видно солнца и т. д.), мусульманин должен повернуться туда, где, как он считает, должна быть Кааба. Его намаз будет правилен, и не нужно его переделывать.


5. Если мусульманин, знающий направление к Каабе, видит молящегося в другую сторону, он обязан сообщить ему о правильном направлении. Молящийся же, узнав о Направлении, должен незамедлительно повернуться к Каабе, и его намаз будет правильным.


II. Выстаивание (Аль-Кыям)

6. Мусульманин обязан молиться стоя. Это также рукн намаза. Исключение делается для воина, которому во время боев разрешено молиться, двигаясь в транспорте, для больного, не способного стоять (он должен читать намаз сидя, если сможет, а если и не так, то на боку, повернувшись к Каабе); читающему дополнительные намазы разрешено читать их в движущемся транспорте - стоя или сидя, как захочет, вместо поясного и земного поклона он наклоняет голову, причем для земного поклона нужно наклонить её ниже, чем для поясного. Точно так же и больному человеку.

7. Тому, кто молиться сидя, нельзя ничего ложить на землю с целью совершить на неё земной поклон.


Намаз в транспорте


8. Разрешено
 читать намаз (фард и нафиля) в транспорте.


9. Молящемуся можно совершать намаз сидя (если он боится, что может упасть).


10. Пожилым, больным людям, молящимся стоя, разрешено опираться на палку или посох.


11. Разрешено читать намаз Кыями-лляйли[3] стоя; а также сидя тем, у кого нет на то уважительной причины. Это совершается следующим образом: во время рака’ата молящийся сидит. Затем поднимается (в положение Аль-Кыям), дочитывает оставшиеся аяты стоя и совершает рукуг - поясной поклон и суджуд - земной поклон, затем возвращается в положение Аль-Кыям, и, если желает, может читать намаз сидя.


12. Если
 мусульманин читает намаз Кыями-лляйль сидя, ему разрешено сидеть в положении кугуд[4], либо по-турецки, скрестив ноги, либо вообще так, как ему больше нравится.


Намаз в обуви

13. Разрешено молиться босым или обутым.


14. Самое лучшее - это один раз читать намаз босым, другой -
 обутым, т.е. так, как легко молящемуся. Пусть он не утруждает себя обуванием специально для намаза, также как и снятием обуви, а если был босым, то и намаз пусть читает босым, а если обутым, то и молиться пусть обутым.


15. Если все же он снимает обувь, то пусть не ложит её справа от себя; что касается левой стороны, то туда можно положить обувь только, если слева от него нет других молящихся. А если там также молятся, то пусть положит обувь между своих ног. В этом случае он поступит так, как поступал Пророк (С.А.В.С.)[5]


Намаз на минбаре

16. Разрешено имаму молиться на каком-либо возвышенном месте (напр. минбаре) для того, чтобы люди, глядя на него, обучались молитве. На минбаре имам совершает следующие действия: такбир, аль-кыям, ал-кыра’а (чтение), рукуг. Для того чтобы совершить суджуд, имам отступает назад от минбара на расстояние, достаточное для земного поклона. После этого он вновь поднимается и читает второй рака’ат на минбаре.


Обязательность для намаза существование сутры и необходимость близости к ней

17. Необходимо молиться, имея перед собой сутру[6]. Нет разницы, где происходит молитва - в мечети или в любом другом месте. Пророк (С.А.В.С.) сказал: "Ни за что не молитесь, не имея перед собой сутры. И ни за что не пропускайте того, кто хочет пройти между вами и ею. Если же он не изменит своего намерения, то с силой толкните его. Поистине, с ним - Аль-Карин.” (Аль-Карин - это шайтан).


18. Также нужно находиться близко к сутре.

19. Что касается Пророка (С.А.В.С.), то расстояние между ним, находящимся в положении суджуда[7], и сутрой, было как толщина барана (примерно 30-40 см.).


Размер сутры

20. Нужно, чтобы сутра была поднятой над землей примерно на 10-20 см.


21. Во время намаза нужно установить сутру прямо перед собой. Что касается того, чтобы сдвинуться от сутры немного вправо или влево, то это достоверно не установлено.


22. Разрешен намаз, если в качестве сутры будет вкопанная в землю палка, либо дерево, либо спящая жена, либо животное, например - верблюд и т.д.


Запрещение намаза на могилах

23. Нельзя читать намаз на могилах, пусть это будут могилы Пророков или же обыкновенных людей.


Запрещение хождения между молящимися

24. Нельзя проходить между молящимся и его сутрой. Здесь нет разницы - будь это в мечети Аль-Харам или в любой другой мечети. Пророк (С.А.В.С.) сказал: "Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал, что ему за это будет, то он предпочел бы стоять на месте сорок[8] лет. Остановиться для него лучше, чем продолжать движение.”


25. Молящемуся нельзя никого пропускать перед собой (см.п. 17). Также Пророк (С.А.В.С.) сказал: "Когда кто-нибудь из вас читает намаз, то пусть оградится[9] от остальных людей. И если кто-то решит пройтись перед ним, то его нужно оттолкнуть в грудь. Если тот продолжает свое действие - то толкнуть посильнее. Если же он не изменит своего намерения, то вам разрешено ударить его. Поистине, он является шайтаном.”


26. Если вы молитесь, а расстояние от вас до сутры большое, то для того, чтобы оттолкнуть проходящего перед вами, вам разрешается сделать несколько шагов вперед, но только по прямой, не поворачиваясь ни в какую другую сторону, иначе нарушиться одно из условий намаза - Направление к Каабе.


27. Смысл сутры - оградить молящегося от окружающих его людей. Если кто-то молится без ограждения и люди проходят перед ним, то этот намаз хоть и засчитывается, он очень сильно испорчен. Однако, если перед молящимся пройдет женщина, в возрасте половой зрелости, черная собака или осел, то этот намаз считается недействительным.


1 2 3 4

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz