Поистине, самое
верное слово - это слова Аллаха (С.В.Т) в Коране, а самый лучший образ жизни -
образ жизни Пророка (С.А.В.С.). Самое плохое действие - это новшество, ведь
каждое новшество - это заблуждение, т. е. Выход с прямого пути Ислама, а
потому, каждое заблуждение - в Аду. Значит, если мы не хотим оказаться в Аду, а
желаем быть в Раю, то нам нужно отказаться от новшеств, нам просто необходимо
держаться за книгу Аллаху(С.В.Т) - Коран и за Сунну наилучшего из Пророков -
Мухаммада (С.А.В.С.)
Сунна - это слово означает действия и высказывания Пророка Мухаммада
(С.А.В.С.). Сунна Пророка (С.А.В.С.) - это образ его молитвы, его поста, его
Хаджа и т.д. Таким образом, Сунна - это образ жизни Пророка (С.А.В.С.). Наша
обязанность - изучать его сунну и постоянно следовать ей, другими словами -
выполнять то, что делал Пророк (С.А.В.С.), и сторониться всего того, что он не
выполнял или запрещал делать. Именно в этом случае нами будет доволен Аллах
(С.В.Т), он защитит нас от Ада и введет в Рай. А тот, кто не стремится
выполнять Сунну Пророка (С.А.В.С.), тот навлекает на себя гнев Аллаха (С.В.Т),
потому, что Всевышний сказал:
1."Пусть же те, кто противится Пророку, остерегаются, чтобы не впали они в смуту или были страшно наказаны.” (Сура "Свет”, №
24, аят 63).
2."То, с чем пришел к Вам Пророк - выполняйте, а то, что он запрещает -
сторонитесь этого.” (Сура "Переселение”, №59, аят 7).
Таким образом, следование Сунне Пророка (С.А.В.С.) - очень важный аспект
Ислама.
Пророк (С.А.В.С.) сказал: "Читайте намаз так, как я его читаю.”
Направление к Каабе (Истикаблю-ль-ка’ба)
1.- О, брат мусульманин, когда ты встанешь на намаз, то направься к Каабе,
где бы ты ни был, в обязательном намазе или желательном. Знай, что Направление
к Каабе - это рукн[1]
намаза, без которого намаз не правилен.
2.Обязательность Направления снимается с воина, во время ведения боевых
действий, с больного, немощного человека (например, парализованного), с
путешественника, находящегося на каком-либо транспорте (автомобиль, самолет,
корабль и т.д.), если существует опасность того, что время намаза выйдет
прежде, чем путешественник сможет завершить молитву, соблюдая все её правила. В
этом случае желательно ему совершить такбиратуль-ихрам[2],
направившись к Каабе, а затем повернуть по направлению движения транспорта.
3.Каждому, читающему намаз непосредственно у Каабы, необходимо смотреть на неё;
а тем, кто вдали от неё, нужно направиться к ней.
4.Совершать намаз, направляясь не к Каабе - ошибочно. Мусульманин должен до
молитвы установить направление к Каабе (наблюдая за солнцем, окружающей
природой и т. п.). Однако, в условиях, когда узнать Направление трудно (напр.
Из-за туч не видно солнца и т. д.), мусульманин должен повернуться туда, где,
как он считает, должна быть Кааба. Его намаз будет правилен, и не нужно его
переделывать.
5. Если мусульманин, знающий направление к Каабе, видит молящегося в другую
сторону, он обязан сообщить ему о правильном направлении. Молящийся же, узнав о
Направлении, должен незамедлительно повернуться к Каабе, и его намаз будет
правильным.
II. Выстаивание
(Аль-Кыям)
6. Мусульманин обязан молиться
стоя. Это также рукн намаза. Исключение делается для воина, которому во время
боев разрешено молиться, двигаясь в транспорте, для больного, не способного
стоять (он должен читать намаз сидя, если сможет, а если и не так, то на боку,
повернувшись к Каабе); читающему дополнительные намазы разрешено читать их в
движущемся транспорте - стоя или сидя, как захочет, вместо поясного и земного поклона он наклоняет голову, причем для земного поклона
нужно наклонить её ниже, чем для поясного. Точно так же и больному человеку.
7. Тому, кто молиться сидя, нельзя ничего ложить на землю с целью совершить
на неё земной поклон.
Намаз в транспорте
8. Разрешено читать намаз (фард и нафиля) в
транспорте.
9. Молящемуся можно совершать намаз сидя (если он боится, что может упасть).
10. Пожилым, больным людям, молящимся стоя, разрешено опираться на палку или
посох.
11. Разрешено читать намаз Кыями-лляйли[3] стоя; а также сидя тем, у кого нет на
то уважительной причины. Это совершается следующим образом: во время рака’ата
молящийся сидит. Затем поднимается (в положение Аль-Кыям), дочитывает
оставшиеся аяты стоя и совершает рукуг - поясной поклон и суджуд - земной
поклон, затем возвращается в положение Аль-Кыям, и, если желает, может читать
намаз сидя.
12. Если мусульманин читает намаз Кыями-лляйль сидя, ему разрешено сидеть в положении кугуд[4], либо
по-турецки, скрестив ноги, либо вообще так, как ему больше нравится.
Намаз в обуви
13. Разрешено
молиться босым или обутым.
14. Самое лучшее - это один раз читать намаз босым, другой - обутым, т.е. так, как легко молящемуся. Пусть он не
утруждает себя обуванием специально для намаза, также как и снятием обуви, а
если был босым, то и намаз пусть читает босым, а если обутым, то и молиться
пусть обутым.
15. Если все же он снимает обувь, то пусть не ложит её справа от себя; что
касается левой стороны, то туда можно положить обувь только, если слева от него
нет других молящихся. А если там также молятся, то пусть положит обувь между
своих ног. В этом случае он поступит так, как поступал Пророк (С.А.В.С.)[5]
Намаз на минбаре
16. Разрешено имаму молиться на каком-либо возвышенном месте (напр.
минбаре) для того, чтобы люди, глядя на него, обучались молитве. На минбаре
имам совершает следующие действия: такбир, аль-кыям, ал-кыра’а (чтение), рукуг.
Для того чтобы совершить суджуд, имам отступает назад от минбара на расстояние,
достаточное для земного поклона. После этого он вновь поднимается и читает
второй рака’ат на минбаре.
Обязательность для намаза существование сутры и необходимость близости к ней
17. Необходимо молиться, имея перед собой сутру[6]. Нет разницы, где происходит молитва - в
мечети или в любом другом месте. Пророк (С.А.В.С.) сказал: "Ни за что не
молитесь, не имея перед собой сутры. И ни за что не пропускайте того, кто хочет
пройти между вами и ею. Если же он не изменит своего намерения, то с силой
толкните его. Поистине, с ним - Аль-Карин.”
(Аль-Карин - это шайтан).
18. Также нужно находиться близко к сутре.
19. Что касается Пророка (С.А.В.С.), то расстояние между ним, находящимся в
положении суджуда[7],
и сутрой, было как толщина барана (примерно 30-40 см.).
Размер сутры
20. Нужно, чтобы сутра была поднятой над землей примерно на 10-20 см.
21. Во время намаза нужно установить сутру прямо перед собой. Что касается
того, чтобы сдвинуться от сутры немного вправо или влево, то это достоверно не
установлено.
22. Разрешен намаз, если в качестве сутры будет вкопанная в землю палка, либо
дерево, либо спящая жена, либо животное, например - верблюд и т.д.
Запрещение намаза на могилах
23. Нельзя читать намаз на могилах, пусть это будут могилы Пророков или же обыкновенных людей.
Запрещение хождения между молящимися
24. Нельзя проходить между молящимся и его сутрой. Здесь нет разницы - будь
это в мечети Аль-Харам или в любой другой мечети. Пророк (С.А.В.С.) сказал:
"Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал, что ему за это будет, то он
предпочел бы стоять на месте сорок[8] лет. Остановиться для него лучше, чем продолжать
движение.”
25. Молящемуся нельзя никого пропускать перед собой (см.п. 17). Также Пророк
(С.А.В.С.) сказал: "Когда кто-нибудь из вас читает намаз, то пусть оградится[9] от остальных
людей. И если кто-то решит пройтись перед ним, то его нужно оттолкнуть в грудь.
Если тот продолжает свое действие - то толкнуть посильнее. Если же он не
изменит своего намерения, то вам разрешено ударить его. Поистине, он является
шайтаном.”
26. Если вы молитесь, а расстояние от вас до сутры большое, то для того, чтобы
оттолкнуть проходящего перед вами, вам разрешается сделать несколько шагов
вперед, но только по прямой, не поворачиваясь ни в какую другую сторону, иначе
нарушиться одно из условий намаза - Направление к Каабе.
27. Смысл сутры - оградить молящегося от окружающих его людей. Если кто-то
молится без ограждения и люди проходят перед ним, то этот намаз хоть и
засчитывается, он очень сильно испорчен. Однако, если перед молящимся пройдет
женщина, в возрасте половой зрелости, черная собака или осел, то этот намаз
считается недействительным.